CRM (Customer Relationship Management) — это система, помогающая управлять рабочими процессами компании. Её внедрение позволяет улучшить работу отдела продаж, а в компаниях с большим штатом сотрудников он станет просто палочкой-выручалочкой, сэкономит время и силы сотрудников и упростит контроль начальства. В системе есть программы для данных о клиенте, для управления сделками, контроля за менеджерами, аналитики и прогнозирования.

Плюсы ЦРМ | Виды CRM систем их плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Полная история работы с клиентом

В системе для каждого клиента заводится карточка, в которую вносятся:

— контакты (номера телефонов, адреса, электронная почта);

— история покупок, список отложенных товаров и платежей;

— записи телефонных диалогов, сообщений, переписки на электронной почте;

— документы и прочая информация о клиенте.

Система сама выгружает эти данные и сохраняет в хронологическом порядке в CRM-карточке.

Таким образом база упрощает работу отделов продаж и уменьшает количество ошибок.

2. Наглядная статистика в режиме онлайн

Система позволяет:

— распределять нагрузку, составлять график работы сотрудников, планировать отпуск;

— следить за работой сотрудников компании, что благоприятно сказывается на эффективности работы;

— анализировать и вносить поправки во все этапы продаж.

3. Автоматизация внутренних рабочих процессов

Автоматизация ведёт к упрощению работы за счёт:

упрощение ведения документации;

документы с данными клиента автоматически заполняются в процессе сделки;

автоматически заполняются новые этапы сделки и закрываются после выполнения;

запускаются рассылки, стимулирующие продажи (информация о распродажах, скидках и прочем)

Недостатки:

  1. Высокая стоимость на первых порах

Для подключения системы CRM нужно определиться с тарифным планом, оплатить работу интеграторов, привлечь специалистов по внедрению. Но всё это, безусловно, окупится.

2. Обучение сотрудников

Имеются некоторые сложности с освоением продукта, поэтому требуется предварительное обучение, что может встретить сопротивление со стороны сотрудников.

  Итальянские газовые котлы: самый интересный ход инженерной мысли

Подведение итогов

При правильном использовании системы вы прочувствуете все преимущества CRM. Внедрение системы не гарантирует решение внутренних проблем компании, которые связаны с неэффективностью работы.

Внедрение  CRM-системы эффективно, если:

  • Общение с клиентами проходит с помощью мессенджеров, электронной почты и IP-телефонии.
  • Высокая нагрузка на сотрудников ведёт к снижению эффективности работы.
  • Отдел продаж работает неэффективно, имеются недовольства со стороны клиентов;
  • Имеются сложности у руководителя с получением статистики.

Если что-либо из вышеизложенного вам подходит, обращайтесь «Битрикс24.CRM» https://www.bitrix24.ru/articles/crm_what_is.php поможет вам в создании системы и ответит на интересующие вопросы. «Битрикс24.CRM» не требует вложений. А её функционал обеспечивает всё, чтобы грамотно организовать деятельность компании.

Компания избавит вас от сложностей внедрения, работать можно будет сразу после регистрации. Нужно будет лишь установить приложение или воспользоваться браузерной версией.