CRM (Customer Relationship Management) — это система, помогающая управлять рабочими процессами компании. Её внедрение позволяет улучшить работу отдела продаж, а в компаниях с большим штатом сотрудников он станет просто палочкой-выручалочкой, сэкономит время и силы сотрудников и упростит контроль начальства. В системе есть программы для данных о клиенте, для управления сделками, контроля за менеджерами, аналитики и прогнозирования.

Плюсы ЦРМ | Виды CRM систем их плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Полная история работы с клиентом

В системе для каждого клиента заводится карточка, в которую вносятся:

— контакты (номера телефонов, адреса, электронная почта);

— история покупок, список отложенных товаров и платежей;

— записи телефонных диалогов, сообщений, переписки на электронной почте;

— документы и прочая информация о клиенте.

Система сама выгружает эти данные и сохраняет в хронологическом порядке в CRM-карточке.

Таким образом база упрощает работу отделов продаж и уменьшает количество ошибок.

2. Наглядная статистика в режиме онлайн

Система позволяет:

— распределять нагрузку, составлять график работы сотрудников, планировать отпуск;

— следить за работой сотрудников компании, что благоприятно сказывается на эффективности работы;

— анализировать и вносить поправки во все этапы продаж.

3. Автоматизация внутренних рабочих процессов

Автоматизация ведёт к упрощению работы за счёт:

упрощение ведения документации;

документы с данными клиента автоматически заполняются в процессе сделки;

автоматически заполняются новые этапы сделки и закрываются после выполнения;

запускаются рассылки, стимулирующие продажи (информация о распродажах, скидках и прочем)

Недостатки:

  1. Высокая стоимость на первых порах

Для подключения системы CRM нужно определиться с тарифным планом, оплатить работу интеграторов, привлечь специалистов по внедрению. Но всё это, безусловно, окупится.

2. Обучение сотрудников

Имеются некоторые сложности с освоением продукта, поэтому требуется предварительное обучение, что может встретить сопротивление со стороны сотрудников.

  Применение бетонной смеси, при строительстве объекта по указанию покупателя

Подведение итогов

При правильном использовании системы вы прочувствуете все преимущества CRM. Внедрение системы не гарантирует решение внутренних проблем компании, которые связаны с неэффективностью работы.

Внедрение  CRM-системы эффективно, если:

  • Общение с клиентами проходит с помощью мессенджеров, электронной почты и IP-телефонии.
  • Высокая нагрузка на сотрудников ведёт к снижению эффективности работы.
  • Отдел продаж работает неэффективно, имеются недовольства со стороны клиентов;
  • Имеются сложности у руководителя с получением статистики.

Если что-либо из вышеизложенного вам подходит, обращайтесь «Битрикс24.CRM» https://www.bitrix24.ru/articles/crm_what_is.php поможет вам в создании системы и ответит на интересующие вопросы. «Битрикс24.CRM» не требует вложений. А её функционал обеспечивает всё, чтобы грамотно организовать деятельность компании.

Компания избавит вас от сложностей внедрения, работать можно будет сразу после регистрации. Нужно будет лишь установить приложение или воспользоваться браузерной версией.