Один из самых прибыльных сегментов рынка для автомобильной промышленности может создать для нее самые большие проблемы, по крайней мере, это показывают данные по уровням выбросов CO2 в Европе. Потому что самые продаваемые модели внедорожников, которые годами тянут рынок вверх, выделяют больше вредных веществ, что создает серьезные проблемы для производителей.

В течение долгого времени запуск новых и новых моделей внедорожников и кроссоверов считался волшебным рецептом лечения любой марки автомобилей, оказавшихся в затруднительном положении, и те, кто преуспевает, просто зарабатывают все больше и больше денег.

«Поднятие подвески на несколько сантиметров, несколько внедорожных элементов на кузове и цена новой модели подскакивают на несколько тысяч — были боссы компании, которые не могли поверить в свою удачу после многих лет минимальной прибыли», — написал в комментарии по теме Джим. Держатель из журнала Autocar.

В начале бума внедорожников компании были сосредоточены на том, чтобы направлять своих клиентов на большие и тяжелые модели с дизельным двигателем для новых и свежих автомобилей на рынке. А дизельное топливо, как мы знаем уже много лет, дает лучшие результаты, чем бензин, с точки зрения уровня CO2.

Однако сегодня ситуация совершенно иная, не в последнюю очередь из-за последствий Dieselgate. Покупатели избегают дизелей, но в то же время не соглашаются доплачивать за приобретение подключаемого гибрида. Это означает, что модели с бензиновыми двигателями являются наиболее доступными, но при этом выделяют больше всего CO2. Автомобили, которые приносят компаниям наибольшую прибыль, также позволяют им налагать серьезные штрафы за уровень вредных выбросов.

Но это не остановит производство моделей SUV — они приносят слишком большую прибыль. Однако тенденция вызывает беспокойство — по данным JATO Dynamics, уровни выбросов CO2 в Европе такие же, как в 2014 году, в основном благодаря бензиновым моделям и моделям SUV. В Европе автомобильные компании должны достичь среднего уровня выбросов CO2 95 г / км для моделей, которые они предлагают на рынке. В этом году выяснилось, что европейский автопром превышает эту цель на серьезные 27,2 г / км.

  Стеклянные конструкции

И исключения немногочисленны, когда речь идет о Toyota, Citroen и Nissan. В Toyota это стало возможным благодаря давней политике компании, ориентированной на гибриды. Citroen предлагает в основном автомобили меньшего размера, а на модели SUV приходится лишь 30% продаж бренда. У Nissan 9% продаж в Европе приходится на электрический Leaf, что достаточно, чтобы компенсировать тот факт, что 72 из проданных автомобилей марки в Европе являются моделями SUV. Однако всем остальным предстоят большие проблемы, и решить их будет нелегко.