Каждый водитель в какой-то момент почувствовал вибрацию рулевого колеса. Иногда после наезда на кочку или яму, а иногда после длительного периода, когда не обращали внимания на шины. Ниже приводится обзор общих причин и возможных последствий игнорирования вибрации рулевого колеса.

Первый вывод о вибрации руля распространен — ​​проблема с рулем. На самом деле проблемы часто в другом месте, например, в шинах или шасси.

Несбалансированные колеса

Одна из самых частых причин «шаткого» руля — неуравновешенность колес. Типичным для такого дисбаланса является то, что интенсивность колебаний рулевого колеса меняется в зависимости от скорости движения. Тремор обычно нарастает с большей скоростью, но можно наблюдать эффект уменьшения вибрации, снова уменьшающейся после превышения определенной скорости.

Независимо от того, есть ли легкая или сильная вибрация, не следует недооценивать риск разбалансировки колес, поскольку многие компоненты автомобиля также страдают. Устойчивость, особенно в поворотах, уже не та — машина может стать нестабильной.

Решить эту проблему можно только в мастерской с соответствующим оборудованием. Там колеса снимают, проверяют на дисбаланс и повторно балансируют путем установки противовесов.

Шины с неровным профилем

Профиль шины также может быть причиной вибрации рулевого колеса. Неравномерно изношенные шины можно увидеть в «беспокойном» или шатком рулевом колесе, а также может указывать на неправильно настроенное шасси.

Здесь действует то же правило: не теряйте время и идите в сервис — чтобы небольшая проблема не стала большой (и дорогой).

Проблемы с шасси или рулевым управлением

Если неуравновешенные колеса или изношенные шины с одной стороны можно исключить как причину, проблемы могут быть обнаружены в шасси. Причина здесь может заключаться в неисправных амортизаторах, а также в системе рулевого управления и ее компонентах. Другая возможность состоит в том, что подшипник, соединяющий амортизатор с кузовом, неисправен и требует замены.

  Облицовка фасадов натуральным камнем: разновидности и технологии

Плохо затянутые колесные гайки / болты

Другая причина вибрации рулевого колеса столь же очевидна, сколь и проста — гайки / болты на колесах, которые не были должным образом затянуты при замене шин. Эту причину можно даже проверить и отключить с помощью динамометрического ключа.

Важно при любой замене шин — ступицу колеса и заднюю часть обода следует очистить в области центрирующего отверстия, желательно металлической щеткой для удаления грязи.

Другие возможные причины

Если указанные выше причины можно исключить, существует ряд других обстоятельств, которые могут привести к вибрации рулевого колеса, хотя они менее вероятны как причина.

В автомобилях с гидроусилителем рулевого управления вибрации могут быть вызваны недостаточным уровнем масла в сервоприводе и отсутствием вентиляции (через предохранительный клапан, который открывается при повороте рулевого колеса).

Точно так же причиной может быть трудно перемещаемый или сломанный наконечник тяги (соединяет тяги с рулевым колесом).

Если вибрация рулевого колеса возникает только при торможении, тормозные диски могут деформироваться.

Поиск реальной причины вибрации рулевого колеса может раздражать. Однако для долговечности автомобиля и безопасности вождения чрезвычайно важно, чтобы проблема была обнаружена и решена. Во многих случаях избежать обращения в сервисный центр не удастся — чем раньше, тем дешевле будет устранить дефект.