Содержание

Асфальтирование — это популярный способ создания ровного покрытия под открытым небом. При правильном выполнении работ оно будет очень жестким, долговечным и прочным. Его используют при обустройстве дорог общего пользования, тротуаров, мест для отдыха, общественных пространств в городе, спортивных и детских площадок. В последнее время этот материал стали применять при создании удобных для жизни садовых участков.

Главное достоинство такого способа — это низкая цена на асфальтирование 1м2. Этот способ создания ровных площадок в несколько раз экономичнее, чем мощение тротуарной плиткой или брусчаткой. Данное преимущество оценили как частные лица, так и городские власти, отвечающие за своевременный ремонт улиц.

Материал

Для асфальтирования используется специальный материал — асфальтобетон. Он состоит из следующих ингредиентов:

  • Крупный заполнитель. В качестве него используется щебень или гравий. Камни увеличивают объем смеси, ее прочность и стабильность. Последний показатель характеризует способность полотна сохранять форму при воздействии на него механических нагрузок, например от веса автомобилей.
  • Мелкий заполнитель. После выполнения асфальтирования равномерно распределяет нагрузку от веса машин и других тяжелых объектов по всей массе материала. Благодаря этому возникновение трещин или перенапряжений маловероятно.
  • Битум. Это вяжущее вещество, соединяющее остальные ингредиенты вместе и обеспечивающее твердость покрытия.

Перед выполнением асфальтирования необходимо нагреть асфальтобетон. При температуре 150–160°С битум становится жидким, а смесь, в которую он добавлен, — пластичной. Это значит, что ей можно придать любую форму. После этого она остынет всего за несколько часов, вяжущее вещество затвердеет, и готовая конструкция станет твердой. Такой она будет оставаться 10–15 лет, после чего начнет разрушаться под воздействием влаги и перепадов температуры.

Способы

Способы асфальтирования делятся на два типа:

  • горячее;
  • холодное.
  Решетчатые стеллажи

Первый метод предполагает сильный нагрев материала перед нанесением. Так создают новые дороги, тротуары и площади. Сразу после раскладывания материала на заранее подготовленной площадке по нему проезжает каток, чтобы удалить все пузырьки воздуха из вещества.

Холодное асфальтирование выполняется при ямочном ремонте. Смесь немного нагревают и засыпают в очищенные и политые битумом отверстия в дорожном полотне. После воздействия на них массивного катка материал обретает прочность. Жесткость обеспечивают прочные стенки, находящиеся со всех сторон от ямы.

На сайте https://nds-nn.ru/ можно узнать больше о различных методах асфальтирования, ознакомиться с особенностями выполнения работ.