Jaguar Land Rovers сделал неожиданный выбор нового генерального директора, доверив этот пост французу Тьерри Болоре, до недавнего времени руководившему Renault. Болор сменит в сентябре отставной Ральф Спет. Однако немец, возглавлявший ее десять лет, останется председателем наблюдательного совета.
Тьерри Болор много лет водил Renault как правая рука Гона. Осенью прошлого года правление бросило его, не объявив причин, а сам Болор назвал это решение «переворотом».
Как отмечает The Financial Times в комментарии, Болоре придется иметь дело не только с последствиями коронавируса, но и со многими другими проблемами в компании, «включая низкое качество производства, задержку внедрения электропривода и дублирование модельного ряда».
Land Rover, который Ford продал индийской Tata Motors во время предыдущего финансового кризиса, объявил об убытке в размере 500 миллионов фунтов стерлингов (550 миллионов евро) только в первом квартале этого года. Результаты второго будут опубликованы на этой неделе. Компания сокращает 1000 новых рабочих мест и планирует сократить расходы примерно на 1 млрд фунтов стерлингов в ответ на падение продаж. Это в дополнение к уже запущенному в прошлом году плану сокращения расходов на 4 млрд фунтов стерлингов.
Доктор Ральф Спет, бывший руководитель BMW, был архитектором рекордного успеха JLR за последнее десятилетие. Однако немец недостаточно долго отреагировал на новые тенденции и продолжал полагаться в основном на дизельные двигатели в линейке.
Болор был правой рукой Карлоса Гона в Renault в течение многих лет и был назван его наиболее вероятным преемником до того, как бразильско-ливанский менеджер был арестован в Японии. Болор пришел к власти после скандала, но был свергнут в октябре прошлого года в результате того, что он назвал «переворотом». Вместо этого компания наняла Луку де Мео из Seat.
Болор несет с собой «богатство своего опыта», включая «доказанную способность навязывать сложные преобразования», — сказал Натараджан Чандрасекаран, председатель Tata. Француз предпочел несколько других кандидатов, включая бывшего генерального директора Audi Брэма Шота и руководителя отдела исследований и разработок JLR Ника Роджерса.
Jaguar I-Pace остается единственной электрической моделью в линейке. Несмотря на то, что он был признан Всемирным автомобилем года, ему не хватает рыночного успеха таких конкурентов, как Tesla или Audi e-tron.
Проблемой британской компании является ее относительно небольшой масштаб, который не позволяет ей нести огромные затраты на разработку новых силовых установок и автономных систем управления. Speth договорился о некоторых партнерских отношениях с BMW в этом направлении, но других решений еще предстоит найти. В настоящее время у JLR есть только одна электрическая модель, I-Pace, которая, несмотря на получение международных наград, не пользуется большим успехом на рынке. Под руководством Гона и Тьерри Болоре компания Renault стала одним из пионеров электрических силовых установок в Европе и в этом году является лидером рынка в этом сегменте.
Добавить комментарий